Безопасность детей
Обеспечение безопасности детей
- Вход в детский сад осуществляется строго в соответствии с групповыми списками
- Запрещается вход в детский сад посторонних лиц, не имеющих отношения к воспитанникам и сотрудникам учреждения
- Запрещается отдавать детей незнакомым лицам и лицам до 18 лет
- Необходимо требовать от родителей личной передачи ребёнка воспитателю с рук на руки, не допускать передачу ребёнка воспитателю соседней группы, другому сотруднику и пр.
Для обеспечения безопасности детей в саду имеются:
- тревожная кнопка
- система пожарной сигнализации
- план эвакуации детей
- видеонаблюдение
Основные задачи
- Изучение и реализация основных направлений законодательства РФ по вопросам безопасности, разработка и внедрение нормативно-правовых, методических и иных локальных актов, инструкций по формированию безопасного образовательного пространства
- Наращивание опыта межведомственного, комплексного и многоуровневого подходов при формировании безопасного образовательного пространства
- Аттестация образовательного учреждения по созданию медико-социальных, организационно-технических условий, обеспечивающих безопасность и сохранение здоровья всех участников воспитательно-образовательного процесса
- Обеспечение выполнения сотрудниками и воспитанниками ДОУ требований законодательных и других нормативно-правовых актов, регламентирующих создание здоровых и безопасных условий воспитания
- Выполнение правил пожарной безопасности и соблюдение противопожарного режима
- Формирование у воспитанников и сотрудников устойчивых навыков безопасного поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций
- Оснащение образовательного учреждения противопожарным и охранным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения
- Обеспечение безопасной эксплуатации здания, оборудования и технических средств обучения
ПРОТИВОПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
Работа с воспитанниками ДОУ строится в соответствии с годовым планом по пожарной безопасности и имеет систематичный характер.
В группах воспитатели изучают с детьми Правила пожарной безопасности, оформляют выставки рисунков.
Работа по обеспечению пожарной безопасности в ДОУ осуществляется повседневно, с участием всего персонала и имеет планово-системный характер.
Памятка для родителей
ПРЯЧЬТЕ СПИЧКИ ОТ ДЕТЕЙ!
О том, что спички – не игрушка для ребенка, известно всем. Но очень часто взрослые люди и родители оставляют в доступном месте спички и зажигалки. При этом дети одни остаются без присмотра «буквально на несколько минут», как говорят некоторые родители. И хотя не всегда такая небрежность приводит к пожарам, любое отступление от правил может стать причиной трагедии. Родители обязаны позаботиться о том, чтобы ребенок приобрел навыки осторожного обращения с огнем. Они должны контролировать поведение детей и уметь организовать их безопасный досуг. Дети в своих разнообразных играх часто повторяют поступки и действия взрослых. Ребенок очень любознателен. Ему хочется все увидеть, все потрогать, все попробовать, все узнать и испытать самому. Его интересуют яркие и запоминающиеся явления. А что может быть интереснее огня? Нельзя быть уверенным, что ребенок, оставшись один дома, не решится поиграть с коробком спичек, не захочет поджечь бумагу, не устроит костер, который он видел в лесу. В свои игры дети стараются внести элементы таинственности. Таинственность и темнота требуют присутствия огня, и тогда ребята, не задумываясь о последствиях, могут развести костер там, где опасно даже зажечь спичку. Если вы вынуждены оставить детей на какое-то время, поручите наблюдение за ребенком кому-нибудь из взрослых. Особенно опасно оставлять детей одних в запертых квартирах. В случае пожара они не могут самостоятельно выйти из горящего помещения. Кроме того, спасаясь от огня и дыма, дети обычно прячутся в шкафах, под кроватями, столами. Научите детей правилам пожарной безопасности, правилам поведения на пожаре и объясните, что огонь может в считанные секунды превратиться из друга и помощника человека в беспощадного врага, не оставляющего на своем пути ничего, кроме углей. Уважаемые родители! Чтобы исключить возникновение пожаров из-за детской шалости с огнем:
не оставляйте маленьких детей без присмотра; поговорите со своим ребенком об опасности игр с огнем;
объясните правила безопасного обращения с бытовыми электроприборами и газовым оборудованием.
Расскажите детям, что самое дорогое – это жизнь. Поэтому, в случае пожара ребенку необходимо:
как можно быстрее покинуть опасное помещение; оповестить о случившемся взрослых; позвонить в пожарную охрану. Уважаемые взрослые, будьте сами примером для своих детей в безопасном обращении с огнем!
Берегите свою жизнь и жизни своих близких
ПРОФИЛАКТИКА ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА
Рекомендации для родителей
1. При выходе из дома: • сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед; • если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь - нет ли за препятствием опасности.
2. При движении по тротуару:
• придерживайтесь правой стороны тротуара; не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части; крепко держите малыша за руку;
• приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом со двора и т. п.;
• разъясните ребенку, что забрасывание проезжей части камнями, стеклом и т. п., повреждение дорожных знаков могут привести к несчастному случаю;
• не приучайте ребенка выходить на проезжую часть; коляски и санки с детьми возите только по тротуару;
• при движении группы ребят учите их идти в паре, выполняя все ваши указания или других взрослых, сопровождающих детей.
3. Готовясь перейти дорогу:
• остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;
• привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;
• подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;
• учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;
• не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортное средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;
• обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у автомобиля и жестах мотоциклиста и велосипедиста;
• неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
4. При переходе проезжей части:
• переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии - зебре, иначе ребенок привыкнет переходить где придется; не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;
• не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто-, мототранспортными средствами; не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых, нужный автобус или троллейбус. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;
• не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;
• объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;
• при переходе проезжей части по нерегулируемому переходу в группе людей учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта, иначе он может привыкнуть при переходе подражать поведению спутников, не наблюдающих за движением транспорта. Что должны и чего не должны делать сами родители при движении?
• Не спешите, переходите дорогу всегда размеренным шагом.
• Выходя на проезжую часть, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
• Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, переходить нужно только на зеленый свет.
• Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».
• Из автобуса, такси (троллейбуса, трамвая) выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или выбежать на проезжую часть.
• Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части.
• Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т. д.
• Не выходите с ребенком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, - это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.
• В автомобиле обязательно пристегнитесь ремнями; ребенка посадите на самое безопасное место: в специальное детское кресло, в середину или на правую часть заднего сиденья; во время длительных поездок чаще останавливайтесь: ребенку необходимо двигаться.
• Не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения. Вместо этого объясните ребенку конкретно, в чем их ошибка. Используйте различные ситуации для ознакомления с правилами дорожного движения, спокойно признавайте и свои собственные ошибки. Обучение детей правилам дорожного движения не должно сводиться к призывам соблюдать их. В силу конкретности и образности детского мышления обучение должно быть наглядным и проходить в естественной обстановке.
Следует использовать любой подходящий момент, чтобы доходчиво и ненавязчиво обучать ребенка правилам поведения на улице, в транспорте и т. д
Безопасность на водоемах для детей в летний период
-
Когда дети купаются, всегда поблизости должны быть взрослые люди.
-
Не доверяйте надувным матрасам и кругам.
-
Не позволяйте устраивать в воде игры, связанные с захватами.
-
Если у водоёма установлена табличка, запрещающая купание, пренебрегать этим предупреждением не стоит.
-
Дети раннего и дошкольного возраста могут приближаться к кромке воды и заходить в неё только под постоянным присмотром взрослых.
-
Запрещайте детям прыгать в воду в местах, где незнакомое дно, а также с лодок, причалов, мостов и других, не предназначенных для этого мест.
-
Научите ребенка звать на помощь, если он стал свидетелем происшествия на воде, не пугаться и не пытаться спасать утопающего самостоятельно.
Если вы стали свидетелем того, как дети купаются или гуляют вблизи водоёма без взрослых, не оставайтесь равнодушным. Сделайте замечание, поинтересуйтесь, где их родители, по возможности свяжитесь с ними по телефону.
Ядовитые растения
Знания о ядовитых растениях могут быть полезны детям по нескольким причинам:
1. Безопасность: Зная, какие растения являются ядовитыми, дети смогут избегать контакта с ними и предотвратить отравление. Это особенно важно для детей, которые уезжают на лето в сельскую местность и могут случайно попробовать незнакомое растение.
2. Понимание природы: Изучение ядовитых растений помогает детям лучше понять природу и её опасности. Они узнают, что даже красивые и привлекательные растения могут быть опасными, и что природа может быть непредсказуемой.
3. Развитие критического мышления: Изучение ядовитых растений требует от детей способности анализировать информацию и делать выводы. Они должны научиться различать ядовитые и безопасные растения, понимать симптомы отравления и знать, когда обратиться за помощью.
4. Практическое применение: В будущем знания о ядовитых растениях могут пригодиться в различных ситуациях. Например, если ребенок занимается садоводством или работает на ферме, он будет знать, какие растения следует избегать. Также эти знания могут быть полезны при изучении биологии или экологии.
5. Предотвращение несчастных случаев: Если дети знают, какие растения являются ядовитыми, они могут предупредить других об опасности. Это поможет предотвратить возможные несчастные случаи среди сверстников или младших братьев и сестер.
Безопасное поведение в лесу
Правила поведения в лесу
Чтобы общение с природой оставило только хорошие воспоминания, рассмотрим основные правила, помогающие избежать опасных непредвиденных ситуаций необходимо запомнить, как вести себя в лесу:
- не ходите в лес одни, только со взрослыми;
- возьмите с собой телефон для связи с родственниками;
- вернуться из леса нужно до наступления темноты;
- не уходите вглубь леса;
- не стоит въезжать в лес на транспорте, это вредит растительности;
- запрещено разжигать костер без взрослых, ведь огонь опасен, как для человека, так и для обитателей леса, очень трудно остановить его распространение;
- не сжигайте высохшую траву или листья;
- не бросайте мусор, нельзя загрязнять природу, это дом для зверей и птиц;
- не бейте стекло, поранитесь сами и нанесете вред обитателям леса;
- нельзя шуметь в лесу: кричать, слушать громкую музыку, такое поведение вызывает беспокойство у лесных жителей;
- не обижайте диких животных, они опасны в разъяренном состоянии, если появилась опасность нападения, не показывайте страх и не стойте спиной, лучше потихоньку постоять и подождать, когда животное уйдет;
- не следует забирать детенышей животных, они могут быть переносчиками очень опасных заболеваний;
- не трогайте гнезда птиц, птенцов, яйца, ведь птицы могут оказаться в опасности, вы можете привлечь внимание хищников, также никогда не уносите с собой птенцов, они не смогут выжить в неволе;
- не разрушайте муравейники, муравьи – это санитары леса, своей работой они приносят огромную пользу;
- не ловите шмелей, бабочек, стрекоз, божьих коровок, они опыляют растения и уничтожают вредителей, погубив их, вы поставите под угрозу природу;
- не вылавливайте лягушек и головастиков;
- не убивайте пауков, не рвите паутину;
- ходите в лесу только по тропинкам, не вытаптывайте растительность и почву, ведь могут пострадать травы и многие насекомые;
- не ломайте ветки кустарников и деревьев, не делайте памятных надписей на них, не отрывайте кору, не собирайте сок с берез (если не имеете нужных навыков), берегите их, не наносите вред;
- не срывайте цветы, тем более с корнем, ведь они не вырастут снова, среди них могут быть редкие, занесенные в Красную книгу, лесные цветы должны радовать своей красотой, а не вянуть в букетах;
- разрешается сбор знакомых лекарственных трав, ягод, орехов, если в лесу их много;
- никогда не пробуйте на вкус незнакомые ягоды, растения и грибы, велика вероятность, что они ядовиты;
- собирать съедобные грибы можно только под присмотром взрослых, ни в коем случае не вырывая их, пользуйтесь ножичком, чтобы не повредить грибницу;
- не топчите несъедобные грибы, ведь они являются едой для животных. Помните, правильное поведение в лесу – залог вашей безопасности.
Что делать, если заблудился в лесу"Правила поведения в лесу" Памятка для детей!
Итак, основные правила, как нужно вести себя в лесу, если заблудился. В данной ситуации не стоит поддаваться панике и бежать без оглядки. Необходимо успокоиться, оставаться на том же месте и позвать на помощь. Вас не нашли, значит, пришло время звонить родственникам, друзьям, если нет связи, то следует набрать номер службы спасения – 112, она доступна всегда. Сообщите о том, что вас окружает, вам подскажут, как выйти из леса. Правила поведения в лесу для школьников подразумевают знание частей света. В полдень встаньте спиной к солнцу, ваша тень будет указывать на север, восток окажется по правую руку, а запад – по левую. Следуйте указаниям специалиста МЧС.
Если у вас нет телефона, то прислушайтесь к звукам вокруг, заслышав людские голоса, звук машин или другие признаки цивилизации, идите в том направлении. Если нет таких звуков, то следует отыскать ручей, он обязательно приведет к реке, если есть река, значит, поблизости будут люди. По пути следования оставляйте зарубки на деревьях или заламывайте веточки, это укажет ваше направление спасателям и поможет вам, если вы будете ходить по кругу. Природа меняется, поэтому не стоит полагаться на расположение мха и муравейников. Попробуйте вспомнить с какой стороны вы вошли в лес, в каком направлении двигались. Оглядитесь, если увидели линии электропередач, то следуйте вдоль них.
Не удалось выйти из леса и темнеет, готовьтесь к ночлегу. Необходимо сделать шалаш из веток, развести небольшой костер (соблюдая меры предосторожности), и лечь спать возле костра. Думайте только о хорошем, наступит новый день, и вас обязательно найдут.
8 «Нельзя». Что должен усвоить ребёнок о безопасности в быту:
- Нельзя играть с легковоспламеняющимися предметами и жидкостями – спичками, зажигалками, аэрозолями и т.д.
- Нельзя поворачивать вентили газовой плиты и колонки.
- Нельзя включать электроплиту и трогать другие электроприборы без взрослых.
- Нельзя играть с розетками.
- Нельзя самостоятельно открывать окна и сидеть на подоконнике у открытого окна.
- Нельзя трогать и тем более играть острыми предметами – ножами, ножницами, иглами, инструментами и т.д.
- Нельзя пробовать бытовую химию и парфюмерию.
- Нельзя открывать двери посторонним людям, особенно если один дома.
Что должны сделать родители для безопасности ребёнка дома
С момента рождения и примерно до трёх лет никаким правилам безопасного поведения ребёнка не научить — нужно всё контролировать самостоятельно. Однако дети постарше становятся «договороспособными», поэтому можно начинать объяснять им, что несёт для них угрозу и почему. Важно научить ребёнка осознавать причинно-следственные связи и постепенно развить у него навык думать наперёд о последствиях.
Помогут научить ребёнка безопасному поведению дома тематические книги и мультфильмы с дальнейшим обсуждением сюжета, ролевые игры, в которых вы вместе проработаете опасные ситуации и верное поведение, а также личный пример. Проработка навыков безопасного поведения должна быть регулярной, потому что дети неусидчивы и быстро переключаются на другие, более интересные в моменте темы.
-
Предотвратить несчастные случаи и травмы – сначала убрав источники опасности, а затем обучая ребёнка правилам поведения.
-
Устанавливать ограничения по возрасту и ослаблять их по мере взросления детей.
-
Всё равно поддерживать контроль за газовыми и электрическими приборами, потенциально опасными устройствами и предметами даже если кажется, что ребёнок давно всё понимает.
-
Донести до ребёнка, что такие важные данные, как его имя и адрес, телефоны родителей и т.п. нужны ему для опасных ситуаций, поэтому нельзя ими делиться со случайным людьми.
-
Подавать личный пример и придерживаться безопасного поведения в быту.
Правила поведения на воде Весной!
Ежегодно в весенний период на водных объектах гибнут люди, в том числе дети. Несоблюдение правил безопасности на водных объектах в данный период часто приводит к трагедии. Чтобы избежать несчастного случая, родителям необходимо уделять внимание своим детям.УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ ДЕТЕЙ ОДНИХ!
Взрослому человеку вполне понятно, что передвижение по льду связано с большой опасностью. Необходимо объяснить ребенку, что игры на льду – это опасное развлечение. Не всегда весенний лед под тяжестью человека начинает трещать, предупреждая об опасности, а сразу может провалиться. Следует рассказывать детям об опасности выхода на непрочный лед, интересоваться, где ребенок проводит свое свободное время, не допускать нахождение детей на водоемах в весенний период. Особенно недопустимы игры на льду! Легкомысленное поведение детей, незнание и пренебрежение элементарными правилами безопасного поведения – первопричина грустных и трагических последствий.
РЕБЯТА!
Не выходите на лед во время весеннего паводка.
Не подвергайте свою жизнь опасности!!!
на весеннем льду легко провалиться;
быстрее всего процесс распада льда происходит у берегов;
весенний лед, покрытый снегом, быстро превращается в рыхлую массу.
В период весеннего паводка и ледохода запрещается:
выходить в весенний период на водоемы;
переправляться через реку в период ледохода;
подходить близко к реке в местах затора льда;
стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и обвалу;
собираться на мостиках, плотинах и запрудах;
приближаться к ледяным заторам;
отталкивать льдины от берегов;
измерять глубину реки или любого водоема;
ходить по льдинам и кататься на них;
кататься на горках, выходящих на водные объекты.
ОСТОРОЖНО! ТОНКИЙ ЛЁД!
Ежегодно в осенне-зимний период на водных объектах гибнут люди, в том числе дети. Несоблюдение правил безопасности на водных объектах в данный период часто приводит к трагедии. Чтобы избежать несчастного случая, родителям необходимо уделять внимание своим детям.УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ ДЕТЕЙ ОДНИХ!
Взрослому человеку вполне понятно, что передвижение по льду связано с большой опасностью. Необходимо объяснить ребенку, что игры на льду – это опасное развлечение. Не всегда осенний лед под тяжестью человека начинает трещать, предупреждая об опасности, а сразу может провалиться. Следует рассказывать детям об опасности выхода на непрочный лед, интересоваться, где ребенок проводит свое свободное время, не допускать нахождение детей на водоемах в осенне-зимний период. Особенно недопустимы игры на льду! Легкомысленное поведение детей, незнание и пренебрежение элементарными правилами безопасного поведения – первопричина грустных и трагических последствий.
Правила поведения на льду
1. Нельзя выходить на лед в тёмное время суток и при плохой видимости (туман, снегопад, дождь).
2. Нельзя проверять прочность льда ударом ноги. Если после первого сильного удара поленом или лыжной палкой покажется хоть немного воды, — это означает, что лёд тонкий, по нему ходить нельзя. В этом случае следует немедленно отойти по своему же следу к берегу, скользящими шагами, не отрывая ног ото льда и расставив их на ширину плеч, чтобы нагрузка распределялась на большую площадь. Точно так же поступают при предостерегающем потрескивании льда и образовании в нем трещин.
3. При вынужденном переходе водоёма безопаснее всего придерживаться проторенных троп или идти по уже проложенной лыжне. Но если их нет, то перед спуском на лёд нужно внимательно осмотреться и наметить предстоящий маршрут.
4. При переходе водоёма группой необходимо соблюдать расстояние друг от друга (5-6 м).
5. Если есть рюкзак, повесьте его на одно плечо, это позволит легко освободиться от груза в случае, если лёд под вами провалится.
6. На замёрзший водоём необходимо брать с собой прочный шнур длиной 20–25 метров с большой глухой петлёй на конце и грузом. Груз поможет забросить шнур к провалившемуся в воду товарищу; петля нужна для того, чтобы пострадавший мог надёжнее держаться, продев её подмышками.
7. Не стоит отпускать детей на лёд (на рыбалку, катание на лыжах и коньках) без присмотра.
8. Одна из самых частых причин трагедий на водоёмах – алкогольное опьянение. Пьяные люди неадекватно реагируют на опасность и в случае чрезвычайной ситуации становятся беспомощными.
Ролики, велосипеды, самокаты
Активный отдых летом интересен и полезен для ребёнка: зимой уже не удастся покататься на велосипеде, роликах и самокате. Но любой активный вид спорта может быть опасен! Согласно статистике, аварии на велосипеде и падения — одни из основных причин детских травм летом. Соблюдайте правила безопасности во время летних забав, и пусть здоровье ребёнка от активной деятельности только укрепляется!
Расскажите ребёнку, какие правила нужно соблюдать при летней активности, чтобы свести риск травм к минимуму:
-
при катании на велосипеде, самокате, роликах необходимо защитить уязвимые места: надевать шлем, наколенники, налокотники — детские хирурги утверждают, что большинство травм удалось бы избежать, если бы дети были соответствующим образом экипированы;
-
ролики, велосипед или самокат должны подходить ребёнку по размеру: велосипед не должен быть низким или слишком высоким, ролики должны плотно фиксировать ногу, но не пережимать её;
-
электросамокат — опасный транспорт: он развивает большую скорость, плохо виден автомобилистам и мешает пешеходам на тротуарах, поэтому лучше предпочесть электросамокату обычный самокат;
-
упасть во время катания может любой — и учиться падать нужно правильно: сгруппироваться, свернувшись калачиком, не выставляя руки вперёд.
Детям о личной безопасности
Чтобы обеспечить личную безопасность детей, необходимо выработать у них умение отказываться от нежелательного общения. Детям необходимо знать и в повседневной жизни соблюдать ряд общеизвестных правил личной безопасности:
-
не ходить в отдаленные и безлюдные места (стройки, заброшенные здания, подвалы, пустыри, лесополосы, крыши высотных зданий, чердаки и др.);
-
не вступать в разговор с незнакомым человеком на улице, даже если это милая женщина;
-
поддерживать с родителями связь по телефону;
-
сообщать родителям куда, с кем, насколько уходит из дома и как с ним можно связаться помимо его личного телефона (по телефону друзей и их родителей, по телефону тренера, классного руководителя и пр.)
-
не принимать подарки и угощения от незнакомых людей;
-
не пускать посторонних в свою квартиру, несмотря на то, кем они представляются (полицейский, врач, слесарь, соседка с верхнего этажа, мамина подруга и пр.);
-
не садиться в чужую машину без родителей;
-
не входить с незнакомым человеком в лифт;
-
не трогать незнакомые подозрительные предметы;
-
не вступать в общение с религиозными пропагандистами на улице или в общественном месте;
-
избегать общения с пьяным человеком.
Проверьте, знает ли ребёнок наизусть номер телефона хотя бы одного из родителей — личный телефон сына или дочери может потеряться или разрядиться, и связаться с родственниками, не зная номера наизусть, будет сложно. Всегда знайте, где сейчас находится и что делает ваш ребёнок с помощью приложения на телефоне или gps-часов «Где мои дети»: в режиме реального времени вы будете знать, где ваш ребёнок сейчас, и где он уже успел побывать, а в случае опасности получите сигнал тревоги, даже если звонок невозможен.
Советы детям
- Не открывайте дверь, если вы дома одни.
- Не говорите никому по телефону, что вы остались дома одни. Скажите, что мама перезвонит, что она сейчас в ванной, или придумайте еще какой-нибудь повод.
- Всегда сообщайте родителям, куда идете и как с вами можно связаться.
- Если вы заблудились, обратитесь за помощью в магазин, в любое многолюдное место или найдите полицейского.
- Садитесь только в тот вагон, где уже есть пассажиры.
- Если вы одни на улице, держитесь подальше от незнакомых людей, чтобы вас не успели схватить, и вы могли убежать.
- Никогда не играйте в безлюдных или темных местах.
- Имейте при себе достаточно денег на обратный путь домой и ни на что другое их не тратьте.
- Помните номер домашнего телефона и адрес.
- Умейте связаться с родителями или соседями.
- Если у вас нет денег и вам нужно срочно позвонить домой, наберите 02 и объясните ситуацию дежурному полиции.
- Умейте делать экстренные звонки: как правило, это полиция, пожарные или «скорая помощь» (02, 0l, 03).
- При возможности просите делать экстренные звонки взрослых.
Однако НИКТО не должен прибегать к помощи телефона без реальной необходимости.
Незнакомый человек
Знать, как надо общаться с незнакомыми, полезно даже трёхлетнему ребёнку. Для начала объясните, что «незнакомый» – это любой, кого не знает сам ребёнок. Даже если этот человек назвал малыша по имени, даже если говорит, что его прислала мама. И если вдруг потом окажется, что это была мамина подружка, все только порадуются за то, что ребёнок вырос таким ответственным.
Не пугая, расскажите своему ребёнку, что люди бывают разные. Много добрых, но встречаются и нехорошие люди, которые хотят сделать кому-нибудь плохо. Эти люди могут выглядеть странно и необычно вести себя, а могут и ничем не выделяться. Поэтому лучше не заводить беседу с любым незнакомцем, включая бабушку из соседнего подъезда. Из разговора с другими людьми «нехороший человек» может выяснить какие-нибудь подробности, которые чужим вообще не следует знать. Чтобы не рассказать лишнего, но при этом остаться вежливым, пусть ребёнок ответит на первый вопрос незнакомца: «Я вас не знаю». Или: «Простите, я тороплюсь». Или: «Я не разговариваю с незнакомцами». На последующие вопросы отвечать не надо.
И если незнакомец назойливо пытается завести беседу, постараться удалиться от него в людное место. Только не надо просить помощи у кого попало. Можно подойти к милиционеру, продавцу, кассиру или администратору.
У незнакомых людей не следует также брать любые подарки и вещи «для передачи маме». Не надо идти с ними и тем более – садиться в чужую машину. Когда ребёнка насильно тянут куда-нибудь, можно и нужно применять любые методы защиты: кусаться, пинаться, толкаться, ругаться, грубить. И надо громко кричать, привлекать к себе внимание других людей. Пускай ребёнок прокричит номер телефона (домашний или рабочий мамы или папы) и своё имя.
Памятка о правилах пожарной безопасности в лесу.
1. Лес как место отдыха.
Лес - наиболее привлекательное место для отдыха. После большого и шумного города так приятна лесная тишина, тень и прохлада, чистый воздух, особый лесной аромат! Нога ступает по мягкой лесной почве, покрытой слоем опавшей листвы или хвои. Глаз присматривается к тому, что растёт на земле под деревьями – вдруг попадутся ягоды или грибы. Приятно полюбоваться и лесными цветами. Летают и поют птицы, можно встретить и зверей. В лесу много привлекательного и приятного, и с каждым годом его всё больше и больше посещают люди. Современный транспорт позволяет туристам, рыбакам и охотникам приникать туда, где раньше человека почти не было. Лес болезненно реагирует на вторжение человека, особенно если он глух к его заботам и тревогам.
2. Соблюдай правила пожарной безопасности в лесу.
Самый опасный враг леса – огонь, в 95 % случаев лес горит по вине человека. Редкий поход обходится без костра. На нём готовят пищу, сушат вещи, сигнализируют им о своём местонахождении. Около мерцающего, завораживающего взгляд пламени приятно посидеть вечером, после трудного перехода, вспомнить чудесные туристические песни и прошлые маршруты. Надолго запоминаются эти прекрасные минуты общения с друзьями. Но не всегда огонь бывает ласковым, домашним. При большом лесном пожаре огонь грозная стихия, безжалостно уничтожающая всё живое на своём пути. После пожара на десятки лет остаётся мёртвая зона: голые, почерневшие стволы, чёрная земля. Не остаётся ни птиц, ни зверей, нет даже муравьёв. Часто в возникновении пожаров бывают виноваты и туристы. Не потушенные вовремя костры или спички порой становятся причиной лесного пожара. Костры причиняют вред стволам стоящих рядом деревьев, даже если они расположены в 3-5 м от огня. Тепло, распространяясь от костра, сильно нагревает кору и лежащие под ней живые ткани ствола, что приводит к гибели дерева. Костёр приносит вред и лесной почве. От сильного огня она спекается и на месте кострища в течение многих лет не появляется растительность.
Вот почему разводить костёр в лесу следует только в крайней необходимости и только в строго определённых местах.
Люди помните! Отправляясь в путешествие по лесу, вы обязаны знать по правила пожарной безопасности в лесах. Вы обязаны неуклонно соблюдать эти правила. За их нарушение закон предусматривает строгую ответственность. На месте предполагаемого костра или место отдыха необходимо снять дёрн, отгрести сухие листья, ветви, хвою и усохшую траву от кострища на расстояние 2-3 м. Нельзя разводить костёр ближе, чем 4-6 м от деревьев, возле пней или корней. Над костром не должны нависать ветви деревьев. Не располагайте стоянку в хвойных молодняках, на участках с сухим камышом, мхом, травой и на старых вырубках. Ни в коем случае нельзя устраивать костра на торфяниках. Помните, что тлеющий торф очень трудно затушить, даже заливая водой. Незамеченное тление может легко превратиться в губительный почвенный пожар. Торф может медленно, но устойчиво тлеть не только на поверхности, но и в глубине, поэтому пожар может возникнуть даже через 3-4 дня после ухода группы. Не делайте стоянки на каменных россыпях. Огонь костра может зажечь лесной опад и перегной, лежащий между камнями, и распространиться по глубоким и извилистым ходам между камнями. Костёр “до небес“ искрит и стреляет, варить на нём крайне неудобно, сушить одежду опасно. Сноп искр при ветерке достигает стоящих рядом деревьев, костёр стреляет головешками на большое расстояние, большое пламя может легко выйти из-под контроля. Рекомендуется окапывать место костра канавкой или обкладывать камнями, чтобы огонь не “побежал” по лесной подстилке. Не оставляйте костёр без присмотра. При уходе рекомендуется место костра после заливания водой забросать влажным грунтом и притоптать. Даже если вы утром костёр не разводили, с вечера могли остаться слабо тлеющие угли, и достаточно ветра, чтобы снова появились опасные язычки пламени. Случайно разбитую стеклянную посуду, банки из-под консервов следует закапывать в
специально вырытую яму. После ухода место, где размещалась стоянка, должно быть чистым.
Люди- друзья природы. Поэтому ему необходимо знать, что можно использовать в
качестве топлива без ущерба для леса. Грамотные путешественники, как санитары леса, используют на топливо хворост (сухие мелкие сучья), валежник (деревья, лежащие на земле), тонкоствольный сухостой.
3.Если случилась беда
Если всё же случилась беда и начался лесной пожар по вине туристов или ими было
замечено загорание, то необходимо немедленно приступить к его тушению всеми
доступными средствами. Это может быть заливание водой из близлежащего водоёма, захлёстывание кромки пожара пучком сырых ветвей, забрасывание огня рыхлым грунтом. Захлёстывание огня по кромке возникшего пожара является наиболее распространённым видом работ при тушении лесных низовых пожаров. При захлёстывании огня удары ветвями по огню следует делать сбоку, наклонно по направлению к пламени и с небольшим нажимом, отметая горящие части покрова в сторону выгоревшей площади. Потушенную кромку пожара надо тщательно окарауливать до прибытия работников лесной охраны. В случае возобновления горения быстро его ликвидировать. Одновременно, независимо от размера пожара, необходимо сообщить о пожаре в ближайший лесхоз или лесничество. При большом, опасном для жизни пожаре следует избегать попасть в огненное кольцо. Нельзя находиться на склоне, если вверх по нему распространяется огонь.
4.Пешие походы в лес.
Перед выходом в поход в лес необходимо знать и выполнять следующие правила:
1) при передвижении по тропе необходимо соблюдать дистанцию не менее 2 м друг
от друга;
2) нельзя допускать хлестание идущих позади ветками, следует остерегаться
колючих кустарников (можжевельника, барбариса, шиповника и т.д.);
3) обувь следует подбирать по размерам во избежание травмирования ног;
4) нельзя отставать от своей группы;
5) надо при себе иметь компас, схема местности (карта)
6) иметь навыки ориентирования по карте, компасу, солнцу и местным ориентирам.
5.Разъяснительная работа в походе
1. Не бросайте в лесу горящие спички и окурки.
2. Не используйте огонь на вырубках.
3. Не разводите костры на торфянистых местах по берегам рек и озёр.
4. Не разводите костры среди сухой травы и камышей.
5. Не разводите костры в лесу на каменистых россыпях.
6. Не разводите большой костёр.
7. Не разводите костры при сильном ветре.
8. Не оставляйте костёр без присмотра.
9. Перед уходом место костра тщательно залейте водой и забросайте влажным
грунтом.
10. Заметив загорание в лесу, немедленно принимайте меры к его ликвидации.
Осторожно – клещи! Памятка для детей и взрослых
С приходом весны, пробуждением природы, люди сталкиваются с такой опасностью, как укусы клещей. Пик активности клещей приходится на май – июнь. В лесу, лесопарковой зоне они концентрируются вдоль троп и наползают на человека с растительности.Как происходит заражение
Клещи, находясь на ветках или траве, при приближении животного или человека могут прицепиться к нему, а потом добраться до открытых участков кожи, чаще всего - шея, волосистая часть головы, спина, подмышечные и паховые области и др. Слюна клеща содержит обезболивающее вещество, поэтому укус его безболезнен, и длительное время не заметен. Вместе со слюной зараженные клещи передают в кровь человека или животного не только вирус клещевого энцефалита, но в некоторых случаях спирохеты, которые вызывают заболевание, клинически сходное с клещевым энцефалитом – клещевой боррелиоз.
Как предотвратить присасывание клещей
Основная мера защиты – не допускать присасывания клещей. Для этого используют средства индивидуальной защиты: рациональное использование обычной одежды и отпугивающие средства (репелленты). При посещении леса одевайтесь так, чтобы исключить возможность заползания клещей под одежду и на открытые участки кожи, за воротник, на волосы. Через каждые 1,5-2 часа пребывания в лесу проводить само - и взаимо осмотры верхней одежды и открытых частей тела.
Лучшая защита от клещей – это соблюдение техники безопасности:
Не рекомендуется без особой надобности залезать в непроходимые чащи низкорослого кустарника.
Перемещаясь по лесу, не срывайте веток, этим действием, вы стряхиваете на себя клещей.
Ноги должны быть полностью прикрыты.
Спортивные трико, штаны должны быть заправлены в носки.
Обязательно наличие головного убора.
Длинные волосы желательно спрятать под головной убор.
После похода по лесу, необходимо проверить, и стряхнуть как верхнюю одежду, так и нижнее белье.
Осмотреть все тело.
Обязательно расчесать волосы мелкой расческой.
Как удалить присосавшегося клеща?
Тело клеща осторожно смазывают маслом, и оставляют на 15-20 минут. Затем необходимо сделать из прочной нити петлю и затянуть ее у основания хоботка клеща.
Придерживая кожу пальцами, покачивая клеща, постепенно вытягивать его, растягивая концы нити в стороны. Можно захватить клеща пинцетом или обернутыми чистой марлей пальцами как можно ближе к его ротовому аппарату и, держа строго перпендикулярно поверхности укуса, повернуть тело клеща вокруг оси, извлечь его из кожных покровов.
Место укуса необходимо смазать 70% спиртом, 5% йодом, зеленкой или одеколоном.
Если клещ удален, а его головка осталась в коже, то нужно обратиться в поликлинику для лечебной помощи. Если обратиться нет возможности, то нужно обработать место 5% йодом и извлечь как занозу.
Клещей, снятых с тела, необходимо поместить в пузырек (в крайнем случае сжечь или залить кипятком). Не следует давить их пальцами, т.к. если клещ заражен, то вирус может попасть в организм человека через слизистые носа, глаз и незначительно поврежденную кожу.
После контакта с клещами обязательно вымыть руки с мылом.
Для определения зараженности клеща необходимо (в пузырьке, банке) доставить его в лабораторию.
Безопасность детей в зимний период
Безопасность в зимний период
Зимние прогулки всегда приносят огромную радость детям, но и омрачает радость детей и родителей очень распространенными травмами, простудными заболеваниями. Обеспечение безопасности жизни детей - одна из основных задач для родителей и педагогов ДОУ. При этом важно не просто оградить дошкольника от опасностей, а научить его, подготовить к возможной встрече с ними.
Формирование понятия взаимосвязи и взаимодействия всех природных объектов происходит через знакомство дошкольников со значением природы в жизни людей. Необходимо формировать целостное представление картины мира, о человеке, как части природы, рассказывать, что к природным опасностям относятся стихийные явления, которые представляют непосредственную угрозу для жизни и здоровья людей.
Заинтересовать детей, уточнить и систематизировать знания о правилах безопасности в природе важно начать с выявления уровня знаний и интересов, степени сформированности практических умений и навыков при помощи: беседы, различных видов игровой деятельности (сюжетно-ролевых, дидактических, настольно-печатных, подвижных и игр-драматизаций), разбора проблемных ситуаций.
Воспитание культуры безопасного поведения предполагает овладение детьми навыками корректного поведения в разнообразных ситуациях, предупреждение и преодоление потенциально опасных ситуаций, формирование готовности использовать этот опыт в постоянно меняющихся условиях.
С наступлением зимы потенциальных опасностей на улице становится больше, следовательно, актуальна проблема формирования у детей навыков безопасного поведения в зимнее время года.
Мы, взрослые, должны не просто оградить ребенка от опасностей, которые встречаются в зимнее время года, а подготовить к возможной встрече с ними, привить им навыки безопасного поведения. Создавая условия для воспитания культуры безопасного поведения у дошкольников в зимнее время года, необходимо содействовать овладению каждым ребенком навыками безопасного поведения на зимних прогулках в процессе бытовой, игровой, двигательной, коммуникативной и других видов деятельности. Важная составляющая деятельности по проекту – это взаимодействие с родителями.
Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения детей основам безопасности жизнедеятельности. Естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него.
Общие правила безопасности зимой: памятка родителям и детям
Соблюдайте базовые правила безопасного поведения зимой:
- гуляйте с ребёнком — или отправляйте его на самостоятельную прогулку, если он достаточно взрослый — только в светлое время суток;
- расскажите сыну или дочери о том, что гулять можно только на открытых и хорошо освещённых улицах, играть на безлюдных пустырях может быть опасно;
- объясните ребёнку, что снег и сосульки грязные, и если их есть — можно заболеть;
- отмечая Новый год и другие зимние праздники, не используйте пиротехнику и поясните детям, что петарды и фейерверки — частая причина пожаров;
- если ребёнок гуляет один — купите ему средство связи: телефон или детские gps-часы.
Правила поведения на улице и на дороге
Внимательность на улице и на дороге уместна всегда. Но зимой — особенно. В холодное время года темнеет рано: в сумерках видимость становится хуже, а очертания предметов (например, автомобилей) могут и вовсе искажаться.
Конечно, возможные опасности — не повод запереться дома до лета. Объясните ребёнку, что нужно:
- немедленно возвращаться домой, если на улице резко похолодало или заметно усилился ветер;
- держаться подальше от крыш домов, с которых могут упасть сосульки или снежные глыбы;
- переходить дорогу только по пешеходному переходу, предварительно убедившись не только в отсутствии автомобилей, но и в хорошем обзоре дороги — из-за снежных заносов легко не заметить приближающейся машины;
- не ходит по краю тротуара и не останавливаться у самой дороги;
- выбирать для очень активных развлечений, например, игры в снежки, не слишком людные места, чтобы случайно не травмировать маленьких детей или пожилых людей;
- всегда быть на связи с родителями, и, если возникла экстренная ситуация — сразу же позвонить маме или папе.
Совет родителям. Прикрепите к одежде или рюкзаку светоотражающий элемент — так ребёнок будет виден водителям даже в темноте. Сделать сына или дочь еще заметнее для участников дорожного движения можно с помощью яркой одежды.
Зимой на водоёме
Водоёмы в холодный период года — место повышенной опасности и для детей, и для их родителей. Если отправиться на водоём все же необходимо — соблюдайте проверенные правила безопасности:
выходить на лёд в одиночку опасно, но и ходить по замёрзшему водоёму большой группой тоже рискованно. Максимально безопасный способ передвижения по льду водоёма — на расстоянии 5-6 метров друг от друга;
- проверяйте лед на прочность палкой, а не ногой;
- опасно выходить на лёд, покрытый снегом — легко не заметить трещины и провалы;
- избегайте выходить на лёд, если начался дождь, сильный ветер, метель;
- если лёд под ногами затрещал — сразу возвращайтесь к берегу, лучше всего лёжа, по уже оставленным следам.
Совет родителям. Научите ребёнка тому, что если лёд под ним всё же провалился — первым делом нужно громко звать на помощь. Затем — по возможности ухватиться за лёд, постараться выбраться на поверхность и лёжа добираться к берегу. Объясните ребёнку, что очень важно не делать резких движений и держаться на плаву, даже если выбраться сразу не удалось.
Правила безопасного поведения на водоемах в осенне-зимний период.
Гололёд и сосульки
Обсудите с ребёнком возможные опасности гололёда: пусть мальчик или девочка запомнят, что особенно внимательными нужно быть на дороге — на скользкой проезжей части автомобиль не сможет остановиться мгновенно.
Расскажите детям о том, что нужно обходить стороной застывшие лужи, лестницы и склоны — там вероятность поскользнуться выше, чем на ровной дороге. Покажите сыну или дочери правильную технику передвижения по гололёду: маленькими шагами, с упором на всю подошву.
Обратите внимание ребёнка на сосульки и горы снега, свешивающиеся с крыш домов. Расскажите, чем они опасны и почему такие места надо обходить стороной. Объясните ребенку, что ни в коем случае нельзя заходить в огражденные зоны.
При игре в снежки расскажите ребенку, что кидаться в лицо нельзя, и вообще кидать нужно не с силой! И не позволяйте детям строить глубокие снежные туннели, которые могут обвалиться!
Каждый раз перед прогулкой напоминайте ребёнку об опасности игр под крышами многоэтажных домов, где велика вероятность падения сосулек. Небольшим детям, которым очень хочется попробовать всё на вкус, расскажите всю правду о сосульках: что облизывая сосульку, малыш не только рискует заболеть, но и глотает химические отходы и птичий помет.
Прогулки зимой: что нужно знать
Совет родителям. Покупая зимнюю обувь ребенку, выбирайте ту, которая будет скользить минимально — с микропористой подошвой.
Безопасная зимняя прогулка начинается у дверей дома. Подготовьтесь к выходу на улицу с детьми заранее:
- накормите ребёнка питательным блюдом — на морозе тратится гораздо больше энергии, чем в тепле;
- проследите за тем, чтобы ребёнок полностью оделся (застегнул замки, надел шапку и варежки) до того, как выйти за дверь;
- объясните, что во время игр нельзя слишком сильно толкать других детей, особенно тех, кто младше и слабее;
- предупредите ребёнка об опасности прыжков в сугроб, где может скрываться что угодно: осколки, мусор, острые камни.
Совет родителям. Научите детей правильно падать: на бок, подгибая колени и стараясь смягчить падение руками. Расскажите, что падение на спину или вперёд на руки, может привести к серьезным травмам.
Что нужно знать, одевая детей на зимнюю прогулку:
- Не одевайте ребёнка слишком тепло «на всякий случай» — перегрев ничем не лучше переохлаждения. Наденьте на сына или дочь столько же слоёв одежды, сколько надели бы на себя, или на один слой больше, если собираетесь на прогулку с малышом до года.
- Выбирайте свободную, не сковывающую движения одежду.
- Проследите за тем, чтобы первый слой одежды на ребёнке был из синтетики или шерсти. Хлопок на вспотевшем теле быстро намокает и очень медленно высыхает.
- Обувайте ребёнка в обувь по размеру — в тесных ботинках ноги рискуют получить обморожение.
- Зимой на руках рекомендуется носить варежки – они сохраняют тепло лучше перчаток. Если ребёнок маленький, пришейте к варежкам резинку, чтобы малыш их случайно не потерял.
Совет родителям. Старайтесь поддерживать в квартире температуру 18-20° С. Так вы сможете избежать резкого перепада температур между улицей и домом, а ребёнок будет реже простужаться. Увлажняйте в квартире воздух с помощью увлажнителя или просто влажного полотенца на батарее. Из-за слишком сухого воздуха дыхательные пути пересушиваются, и дети легко заболевают.